Не секрет, что страховые компании зачастую применяют различные уловки, чтобы не выплатить клиенту положенную компенсацию. При этом они используют достаточно предсказуемые приемы, которые в своем исследовании проанализировала Международная конфедерация обществ потребителей.

Мы хотим познакомить Вас с результатами этих исследований, чтобы Вы могли подготовиться к общению со своим страховщиком, ведь предупреждён – значит, вооружен!

Сообщайте страховщику о любом изменении в перечне застрахованного имущества!

Если новое приобретение, сделанное страхователем, станет причиной серьезного убытка, страховщик имеет право отказать в выплате компенсации при условии, что клиент не сообщил ему своевременно о сделанной покупке, и как следствие, изменении степени риска. И если, к примеру, возникла ситуация, когда купленная стиральная машина стала причиной короткого замыкания и пожара, на возмещение по страховому договору можно не рассчитывать.

Убедитесь, что Ваш случай не противоречит правилам страховщика!

Страховые компании, в погоне за прибылью, иногда продают страховки, которые противоречат их же условиям страхования. Соответственно, страховых выплат по этим полисам не будет, а тот факт, что страхователь поставил свою подпись под документом и выложил деньги за страховку, ничем ему не поможет. Поэтому нужно внимательно прочитать правила страхования и убедиться, что ничего из сказанного там не входит в противоречие с Вашим случаем. И помните: полагаться только на заверения страхового консультанта нельзя!

Не страховой случай

То, что страхователь может по умолчанию считать страховым случаем, не всегда таковым является. В частности, при покупке обычного страхового полиса для получения медицинского обслуживания за границей страхователь может рассчитывать на возмещение расходов при оказании неотложной медицинской помощи, при лечении острых заболеваний и тому подобное. Если ему понадобилось срочное врачебное вмешательство, которое подразумевает не только спасение жизни и здоровья, но и улучшение качества жизни пациента в дальнейшем (протезирование, реабилитация и пр.), это дорогостоящее лечение страховщик, скорее всего, будет рассматривать как нестраховой случай.

Страховым случаем является лишь то событие, которого не было в жизни страхователя до момента страхования

Если страхователь имел, к примеру, определённые проблемы со здоровьем, которые были у него до покупки медицинской страховки, и этот факт зафиксирован в его медкарте,

страховка их не покроет. Заболевание рассматривается страховщиком как риск, который повышает стоимость полиса. Если этот риск не был учтен при продаже полиса, возмещения по нему не будет.

Одна крупная страховая компания признает нестраховым случаем осложнения, вызванные неблагоприятным протеканием беременности и тяжелыми родами – это показывает нам, как широко понимают страхователи термин «нестраховой случай».

Страхователь должен попытаться справиться с проблемой, которая стала причиной ущерба

Страхователю могут поставить в вину то, что он не пытался спасти застрахованное имущество, например, во время пожара. Не исключено, что из-за пассивного поведения в минуту опасности ему может быть отказано в страховой выплате.

Как можно избежать уловок со стороны страховой компании?

Для того, чтобы избежать споров со страховщиком, нужно внимательно читать договор – все уловки содержатся в его тексте. Этот совет прозвучит банально, но от этого он не станет менее действенным. К сожалению, смысл запутанных формулировок договора нередко ускользает от понимания страхователя – но на это и делается расчет. Поэтому надо не стесняться переспрашивать страхового консультанта обо всех неясных местах, чтобы понять, где может содержаться подвох. А еще лучше подписывать страховой договор только после того, как с ним ознакомился и одобрил Ваш юрист.

Как показывают исследования КонфОП, правила страхования в доступной форме изложены только у одного страховщика из 25 изученных, и то лишь по одному виду страховых услуг – по страхованию имущества.

Ключевые пункты договора, которые заслуживают особого внимания со стороны страхователя

При жилищном страховании нужно остановиться:

* на сроке, который отводится страхователю на уведомление СК о страховом случае;

* на пунктах, в которых оговаривается уровень износа строения, время его возведения;

* на исключениях из страхового покрытия.

При покупке медицинской страховки для выезда за границу нужно узнать:

* перечень страховых случаев (при посещении экзотической страны в договоре должен присутствовать пункт о лечении при укусах пресмыкающихся и ядовитых насекомых);

* нестраховые случаи;

* причины отказа в выплате страхового возмещения;

 

* порядок извещения СК о наступлении страхового случая;

* на какие страны распространяется полис.

При страховании жизни и здоровья следует:

* ознакомиться с перечнем исключений из зоны страховой покрытия;

* узнать, влияет ли на решение о страховой выплате нетрезвое состояние страхователя;

* установить, важен ли срок лечения страхователя;

* есть ли ограничения по территории действия полиса.

Если страхователь понимает, что страховая компания отказывает ему незаконно, он должен бороться за свои права. Это значит, придется подавать исковое заявление в суд, и шансы на то, что суд первой инстанции или же апелляционной суд встанет на сторону истца есть всегда, даже в том случае, когда с формальной точки зрения права страховая компания.

При этом в случае положительного решения все расходы на судебные издержки придется возмещать страховщику. Ему же можно вменить в обязанность компенсировать причиненный моральный ущерб, недополученную прибыль, неустойку и т.д. Главное – не бояться отстаивать свои интересы, ведь из-за пассивности клиентов страховые компании становятся все более циничными и ненасытным.

Хорошая цена покрасочной камеры в Улан-Удэ, удобная доставка, реквизиты продавцов, все это у нас есть на сайте http://ulan-udje.yokistar.ru/.

Поделиться:

Ещё по теме...


Если в 2011 году, когда на законодательном уровне было принято решение об обязательном оформлении СНИЛС, эта система учета рассматривалась как способ оптимизации учета пенсионных взносов, то теперь ситуация изменилась.

С 1 апреля 2011 года продажа авто по доверенности, без снятия его с учета, была разрешена законодательно, и среди покупателей сразу же обнаружились люди, которые с успехом воспользовались появившейся лазейкой в законе, чтобы сэкономить на оплате налогов и штрафов.