С 1 января 2017 года планируется введение обязательной продажи электронных полисов (е-полисов) "автогражданки". Многие страховщики пока что находятся в сложном положении, а эксперты уверены, что процесс перехода на обязательную продажу е-ОСАГО может серьезно затянуться.

В чем причины проблемы? Как решить ее и устранить все возможные риски?

Директор департамента страхового рынка ЦБ РФ Игорь Жук в рамках конференции "Вызовы и точки роста автострахования" поделился видением ситуации на рынке. Он прокомментировал положение компаний следующим образом: «Страховщики массово не готовы к тому, что будет происходить на рынке. Я вижу 2 основные причины этого явления. Первая – обман и иллюзия, что ничего не случится, ничего не будет принято (ведь сложно убрать автопосредничество, а потом ввести электронные полисы). Вторая причина – мнение компаний. Есть страховщики, которые не намерены соответствовать установленным требованиям рынка. Возможно, с 1 января они начнут постепенно уходить с рынка. В целом, стоит сказать, что многие страховщики просто не видят перспектив дальнейшей работы…».

Тревожным «звоночком» можно считать и то, что многие страховщики до сих пор не собираются присоединяться к реализации в проблемных регионах агентской модели продаж ОСАГО. Пугает и то, что пока что доля электронных полисов ОСАГО не достигла даже 1% от всех продаж (а данные опросов подтверждают: она не пользуется особым спросом).

Напомним, что агентская модель была запущена в 5-ти регионах РФ с 1 июня. Создание агентской модели для реализации полисов в проблемных регионах – «камень преткновения» страховщиков и РСА. Новые правила предусматривают, что все члены союза автостраховщиков должны продавать полисы и других страховых компаний, которые являются членами РСА - Российского союза автостраховщиков.

«Эти компании или не хотят работать по новой схеме, или не готовы. Но при этом у них есть лицензия ОСАГО. Быть может, с ними не все так хорошо и гладко?» - спрашивает директор департамента страхового рынка ЦБ РФ Игорь Жук. Кажется, это был намек на то, что регулятор в скором времени начнет массовые проверки и лишения лицензий по факту «отсутствия телематических перспектив».

На данный момент на рынке сложилась неоднозначная информация, поэтому важно «держать нос по ветру». Возможно, именно это спасет многие страховые компании от «неожиданных сюрпризов». К сожалению, других способов "подстелить соломки" и снизить риски пока что не нашлось

Поделиться:

Ещё по теме...