С 1 июня россияне могут на протяжении пяти суток отказаться от страховки и сделать возврат денежных средств. Далее подробно в статье как это сделать.

Что обозначает «период охлаждения»

Это пять рабочих суток, на протяжении которых заказчик может изменить решение пользоваться соглашением добровольного страхования и прекратить его действие, вернув себе деньги за полис.

Такой период был установлен Центральным Банком России. Однако его можно и удлинить. Страховщики имеют право увеличить срок, а уменьшит – уже не могут. Отсчет начинает действовать со времени заключения договора. Если на протяжении пяти суток происходит страховой случай, то «срок охлаждения» сгорает.

На любую страховку можно ответить отказом?

Практически. Центробанк собрал отдельный список. Как объяснили в пресс-службе ЦБ, такой перечень включает в себя почти все популярные разновидности добровольного страхования:

  1. Страхование жизни;
  2. Страховка от несчастных ситуаций и заболеваний;
  3. Медицинское страхование (ДМС);
  4. Страхование средств наземного автотранспорта (автокаско);
  5. Страховка имущества;
  6. Страхование гражданской ответственности автовладельцев ,а также владельцев водного транспорта;
  7. Страхование гражданской ответственности за нанесение ущерба третьей стороне;
  8. Страховка финансовых рисков.

Можно ли отказаться от туристической страховки?

Выходит, что нет. СО слов заместителя директора юридического департамента фирмы «АльфаСтрахование» Игоря Щербакова, «срок охлаждения» не действует на добровольное страхование, которое предусматривает оплату медицинской помощи российским туристам за рубежом ( и возврат их остатка в Россию), на ДМС иностранцев и лиц без гражданства, пребывающих на территории РФ, на добровольную страховку, являющуюся неотъемлемым условием допуска физического лица к исполнению профессиональной работы согласно российского законодательства.

Обязательно ли должны навязывать страховку?

Новые правила были разработаны для противоборства с навязыванием добровольных вариантов страхования в дополнение к неотъемлемым (зачастую в ОСАГО) либо к кредиту. Отказаться от страховки всегда можно, даже если его никто не принуждал приобретать полис, просто он через определенный период времени решил, что это не выгодно. Не имеет значение также то, что договор оформлен в дополнение к определенной финансовой услуге.

Как сделать отказ от страховки?

Нужно только прийти в страховую организацию и составить заявление. После того как страховщик его получит, договор будет расторгнутым. Если компания отказывается принимать данную заявку, тогда следует обращаться с жалобой в Банк России. Также жалобу можно подать в письменном виде, отправив письмо в местное отделение Банка России, также есть более простой вариант – отправить письмо по электронной почте через раздел «Интернет-приёмная» на веб-сайте Банка России», - сообщили в ЦБ.

Полностью ли вернут деньги?

Если договор страхования уже начал действовать, то фирма может удержать определенную часть премии пропорционально количеству дней с начала его действия. «Если период страхования не настал, премия не удерживается», - объясняет директор юридического департамента организации «Либерти Страхование» Наталья Великосельская.

Что означает пропорционально?

«Сумма возвращаемой премии определяется таким методом: цена полиса разделяется на количество дней в году и умножается на число суток прошедших с момента составления договора», - говорит Игорь Щербаков.

К примеру, страховой полис на 1 год стоит 5 000 рублей. Клиент хочет от него отказаться через трое суток после начала его действия. Страховщику нужно установить цену страховки в день, разбив сумму на 365 дней, после чего умножить показатель на три (3 дня использования полиса). В нашей ситуации это составит 41,1 рубль. За вычетом данной комиссии страховая фирма и обязана осуществить возврат уплаченной премии.

Сразу ли вернут деньги?

Нет, страховщик имеет в своем распоряжении десять дней с этапа получения заявления заказчика.

После пяти суток уже нельзя будет отменить сделку?

Можно, но уже в другом порядке. В такой ситуации сам страховщик может назначать свои правила и процедуры, да и размер выплат будет устанавливаться страховщиком, при этом он имеет полное право ничего не возвращать клиенту. Процедура досрочного отказа должна быть описана в договоре либо в правилах страховки, которые можно найти на веб-сайте страховщика.

Поделиться:

Ещё по теме...