В РСА предлагают урегулировать сложные случаи при оформлении европротокола в ситуациях, когда один из участников аварии не имеет полиса ОСАГО, а также в других проблемных случаях.

Как сообщили в Российском Союзе Автостраховщиков, ряд предложений по усовершенствованию системы применения европротокола направлен в Банк России и Правительство РФ. При этом суть изменений подробно не раскрыта, но основные векторы изменений озвучены.

Так, предлагается урегулировать «сложные» случаи оформления протокола, когда участник ДТП не имеет ОСАГО, или если у участников обнаружились разногласия относительно обстоятельств аварии. Кроме того, будут разработаны рекомендации относительно случаев, когда в результате столкновения двух автомобилей был причинен вред стороннему имуществу.

Чтобы процесс передачи данных о совершенных ДТП в систему АИС РСА был бесперебойным, РСА предлагает закрепить в законе порядок применения технических средств контроля. Предлагается урегулировать порядок передачи сведений в АИС РСА (автоматизированную информационную систему обязательного страхования).

Напомним, что данные ДТП, оформляемого по европротоколу, должны обязательно подтверждаться данными автоматизированных систем, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации. К таким системам относится, например, «ГЛОНАСС». Но, как мы уже писали, в этой сфере возникают свои сложности. 

Кроме того, так называемый «безлимитный» европротокол (то есть тот, по которому можно получить выплату до 400 000 рублей включительно) действует лишь в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.

РСА планирует также придать юридический статус извещению о ДТП, которое является основной особенностью европротокола. Президент РСА Игорь Юргенс напоминает, что на основании именно этого документа принимается решение о распределении ответственности участников ДТП, и поэтому закрепить порядок применения извещения следует на законодательном уровне. Тогда будут определены нормы применения извещения о ДТП не только страховщиками, но и компетентными органами.

Предлагается также разработать методические материалы для сотрудников ГИБДД или экстренных служб. Это необходимо для того, чтобы участники ДТП могли получать от стражей правопорядка четкие инструкции и чтобы права и интересы участников дорожного движения соблюдались согласно нормам закона.

РСА решил кардинально усовершенствовать процедуру европротокола

В РСА отмечают, что только в первом полугодии 2016 года доля водителей,  оформивших ДТП с применением европротокола, выросла до 29,1%. Для сравнения: по итогам первого полугодия 2015 года эта доля равнялась 11,9%, а по итогам 2015 года в целом – 17,9%.

В РСА пришли к выводу, что водители чаще стали пользоваться услугой, которая «реально облегчает жизнь».

Напомним, что применение европротокола возможно в случае, если в ДТП принимают участие не более двух автомобилей, не нанесен ущерб жизни и здоровью граждан, имуществу третьих лиц, а также между участниками аварии нет взаимных разногласий относительно причин аварии. Лимит выплат по европротоколу равен 50 000 рублей для регионов и 400 000 рублей для обеих столиц (Москвы и Санкт-Петербурга), Московской и Ленинградской областей при соблюдении дополнительных условий (зафиксированных с помощью специального оборудования данных аварии).

Поделиться:

Ещё по теме...