Ситуация спада на российском авторынке длится уже несколько лет. За это время он сократился почти вдвое. По итогам 2012 года было куплено около 3 млн. машин, а в прошлом году эта цифра сократилась до 1,6 млн. штук. Однако дилерская сеть держалась до последнего и начала испытывать особые трудности только с середины прошлого года. 

По словам экспертов, многие автоцентры изначально строились из расчета на постоянный клиентопоток как в виде покупателей авто, так и в виде потребителей гарантийного и постгарантийного обслуживания. Однако обрушившийся кризис ударил не только по продажам (в большей степени нового авто), но и сократил число автовладельцев, которые ремонтируют авто у дилеров после окончания гарантии, предпочитая более доступных по финансам неофициалов. Серьезность ситуации особенно видна в столице, где конкуренция между центрами намного выше, нежели в регионах.

По словам представителей различных ассоциаций, на данный момент, чтобы выжить, дилерам придется консолидироваться возле оставшихся крупных игроков авторынка, делать ставки на «вторичку» и минимизировать расходы. По оценкам аналитиков, при закрытии четверти автоцентров на данный момент работы могут лишиться около 85 тыс. человек.

Поделиться:

Ещё по теме...