В результате ДТП вашему транспортному средству причинен вред, но страховщик отказал в возмещении? Быть может, сумма возмещения не устраивает вас, вы считаете ее слишком маленькой? В таком случае ваша претензия в страховую компанию должна быть не только в устной форме в виде негодования и возмущения, а в письменной.

ВНИМАНИЕ! Несколько лет назад для решения вопроса вам необходимо было обращаться в суд, составлять исковое заявление, готовить ряд других документов (возможно, приглашать юриста и адвоката). Как показала практика, количество споров со страховщиками оказалась в буквальном смысле «зашкаливающим», а суды не успевали выносить решения, были завалены спорами страховщиков и их клиентов.

В 2014 году в закон об ОСАГО были внесены изменения, которые сделали претензионный этап обязательным перед обращением в суд. Это значит, что сначала составляется и пишется претензия в страховую компанию, вы пытаетесь урегулировать все вопросы самостоятельно. Если не удалось достичь согласия, то потом обращаетесь в суд.

В каких ситуациях направляется претензия в страховую компанию?

  • Вы не получили причитающуюся сумму денежных средств в течение 20 дней (именно такой срок установлен в законе).

  • Вы получили отказ в выплате страхового возмещения, страховщик не собирается вообще вам ничего выплачивать.

  • Вы не согласны с той суммой, которую указал страховщик в качестве возмещения ущербу для здоровья или для имущества.

Какие нюансы стоит знать тем, кому требуется претензия в страховую компанию?

  1. Документ составляется в письменной форме.

  2. Его отправляют на адрес страховщика заказным письмом с уведомлением (оформляется на почте).

  3. Также вы можете вручить документ лично представителю страховой компании, но важно, чтобы на экземпляре заявителя была отметка о принятии документа (со стороны уполномоченного на это лица).

  4. Документ составляют в свободной форме, т.е. каких –то единых строгих требований по его составлению нет.

  5. К вашей претензии могут добавляться документы, подтверждающие факт несения затрат. К примеру, это могут быть данные независимой экспертизы транспортного средства, документы и справки из больницы, чеки из аптеки, подтверждающие затраты на лекарственные средства и лечение, другие документы.

Я отправил претензию страховщику. Что будет дальше? Сколько ждать ответа?

Вы скачали образец претензии в страховую компанию, заполнили его, направили в соответствии с установленными требованиями. Теперь ждете результата, но не знаете, когда именно он наступит.

Итак, страховщик обязан рассмотреть вашу претензию и дать ответ в течение 5-ти рабочих дней (РАБОЧИХ!). Если через 5 рабочих дней вы не получили ответа (но такое случается редко), идем в суд. Обращаемся в суд и в том случае, если ответ получен, но он содержит отказ.

ВНИМАНИЕ! Как показывает практика, отказами и просрочками "грешат" мелкие компании. А вот крупные страховщики, давно работающие на рынке, обычно заботятся о репутации, поэтому рассматривают вашу претензию и даже частично ее удовлетворяют. В результате вы можете получить 2 000 – 3 000 рублей компенсации. Конечно, не всех это устраивает, поэтому приходится забыть про образец претензии в страховую компанию и писать исковое заявление в суд.

Конечно, это потребует от вас серьезных моральных затрат (не все обращаются в суд, поскольку представляют сложный и долгий процесс!). Но если суд примет вашу сторону и удовлетворит требования, то страховщик понесет еще больше затрат: он вынужден будет выплатить вам компенсацию + оплатить за свой счет судебные расходы и издержки + оплатить штраф за то, что отказался решать спор мирным путем. А вы сможете быть уверенными в полной защите ваших прав, в получении столь важной и необходимой компенсации.

Образец заполнения вашей претензии на адрес страховой компании вы найдете у нас на сайте, в нем нет ничего сложного, все достаточно просто и понятно. Нам же остается только пожелать вам успехов в не самом простом деле защиты законных прав и интересов. А если возникли вопросы, то приходите к нам на сайт, мы всегда стараемся дать ответы!

Поделиться: