Антал - правила страхования КАСКО


Краткие правила Антал

1. Страховая сумма:
Страховая сумма – уменьшаемая (по умолчанию)/не уменьшаемая (на выбор).
Договором страхования может быть установлена страховая сумма по застрахованному ТС:
– Агрегатная – страховая сумма, определенная договором, которая уменьшается на сумму выплаченного страхового возмещения с даты наступления страхового случая. Договор прекращает свое действие, если общая сумма страховых выплат равна страховой сумме.
– Неагрегатная – страховая сумма, определенная договором, которая после выплаты страхового возмещения не уменьшается. Договор прекращает свое действие с момента выплаты в связи с угоном/хищением ТС, а также при Конструктивной гибели ТС.

Установление неагрегатной или агрегатной страховой суммы должно быть явно оговорено в договоре страхования. При отсутствии такого указания считается, что в договоре страхования установлена агрегатная страхования сумма.

2. Возмещение по ущербу:
Возмещение по ущербу – с учетом износа по умолчанию/без учета износа (на выбор).
Выплата страхового возмещения может осуществляться по одной из систем возмещения ущерба:
– «Без учета износа» – предусматривает, что выплата страхового возмещения осуществляется без учета износа узлов и деталей, подлежащих замене в результате страхового случая, кроме осуществления выплаты страхового возмещения по риску «ХИЩЕНИЕ», «УЩЕРБ» в случае наступления конструктивной гибели, «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ».
– «С учетом износа» – предусматривает, что выплата страхового возмещения осуществляется с учетом износа ТС и/или дополнительного оборудования.

Если в договоре страхования не предусмотрено иное, то выплата страхового возмещения осуществляется по системе возмещения ущерба «с учетом износа».

3. Конструктивная гибель:
Конструктивная гибель – 75% от страховой суммы.
Конструктивная гибель – совокупные повреждения ТС и/или дополнительного оборудования, при которых стоимость восстановительного ремонта превышает 75% от действительной стоимости ТС и/или дополнительного оборудования на момент наступления страхового случая.

4. Нормы износа:
Нормы износа: 18% – 1-й год эксплуатации, 15% – 2-ой год эксплуатации, 12% – 3-й и последующие годы.
Износ ТС определяется в процентах от страховой стоимости и начисляется:
– До первого года эксплуатации на дату заключения договора страхования включительно – 18% за год страхования (1,5% в месяц);
– До двух лет эксплуатации на дату заключения договора страхования включительно – 15% за год страхования (1,25% в месяц);
– Свыше двух лет эксплуатации на дату заключения договора страхования – 12% за год (1% в месяц).

При расчете износа за период действия договора страхования неполный месяц принимается за полный.

5. Сроки подачи заявления об ущербе:
Сроки подачи заявления об ущербе – в течение 3-х рабочих дней.
При наступлении страхового случая Страхователь обязан в течение 3-х (трех) рабочих дней с момента, когда ему стало известно о произошедшем событии, представить Страховщику заявление о страховом случае в письменном виде.

6. Сроки подачи заявления об угоне:
Сроки подачи заявления об угоне – в течение 1-го рабочего дня.
После наступления события Страхователь, обязан течение 1-го (одного) рабочего дня с момента, когда ему стало известно о произошедшем событии, представить Страховщику заявление о страховом случае в письменном виде.

7. Сроки выплаты возмещения по ущербу:
Срок выплаты по ущербу – до 30 рабочих дней.
При осуществлении страхового возмещения в виде направления на СТОА Страховщик обязан оформить направление на ремонт не позднее 5 рабочих дней со дня представления Страхователем всех необходимых документов.
Выплата страхового возмещения в денежной форме производится в течение 15 рабочих дней с даты утверждения Страховщиком Страхового акта. Страховой акт утверждается в течение 15 рабочих дней со дня предоставления Страхователем всех необходимых документов.

8. Сроки выплаты по угону:
Срок выплаты по угону – до течение 30 рабочих дней.
Выплата страхового возмещения в денежной форме производится Страхователю, если иное не оговорено в договоре страхования или дополнительным соглашением к нему, в течение 15 рабочих дней с с даты утверждения Страховщиком страхового акта.
Страховой акт утверждается Страховщиком в течение 15 рабочих дней со дня предоставления Страхователем Страховщику всех необходимых документов, подтверждающих факт наступления страхового случая и размер причиненного ущерба и получения Страховщиком ответов на запросы и/или результатов выяснения причин и обстоятельств страхового случая.

9. Не оплачиваются:
Не являются страховыми случаями события (не оплачивается):
– Моральный вред, упущенная выгода, потеря дохода и другие косвенные и коммерческие убытки и расходы;
– Ущерб, вызванный повреждением или хищением деталей, имевших повреждения или указанных как отсутствующие на момент заключения договора страхования;
– Любые события по договору, если при его заключении были сообщены заведомо ложные сведения;
– Ущерб, напрямую не связанный со страховым случаем;
– Ущерб, вызванный повреждением шин, колесных дисков, колпаков колес, а также других составных деталей колеса, если это не повлекло за собой повреждения других узлов, агрегатов или деталей застрахованного ТС, за исключением случаев противоправных действий третьих лиц;
– Ущерб, полученный в результате оказания некачественных услуг, в том числе при нахождении ТС на мойке и СТО;

Ущерб, вследствие естественного износа застрахованного и/или дефектов, возникших во время эксплуатации, к которым относятся:
– Следы и последствия коррозии;
– Сколы и царапины на лакокрасочном покрытии, за исключением случаев повреждения лакокрасочного покрытия одновременно с кузовной деталью (вмятина, излом детали и т.п.);
– Усталостные трещины элементов кузова, рамы и прочих деталей;
– Потускнение (потеря глянца, потертости), расслоение, растрескивание, растяжение металлических и неметаллических деталей (материалов), лакокрасочных и других защитных покрытий;
– Загрязнение, разрыв обивки, тента;
– Неровности, вмятины и другие механические повреждения, вызванные нарушением правил эксплуатации;
– Ослабление крепления агрегатов, узлов, деталей ТС и/или Дополнительного оборудования; – Не герметичность емкостей и систем;
– Повреждение обивки салона застрахованного ТС;
– Прочие явные дефекты эксплуатации;
– Ущерб, вызванный повторным повреждением узлов, агрегатов и деталей, о повреждении которых Страховщику было заявлено ранее, и по которым не была произведена выплата;
– Повреждение или хищение государственных регистрационных знаков;
– Ущерб полученный в результате переоборудования застрахованного ТС;
– Ущерб, вызванный возникновения короткого замыкания, если короткое замыкание не явилось следствием страхового случая;
– Ущерб, вызванный повреждением перевозимым грузом, в том числе в результате возгорания перевозимого груза;
– Ущерб, вызванный поломкой в результате эксплуатации ТС, в том числе вследствие попадания в салон застрахованного ТС и во внутренние полости узлов, деталей и агрегатов посторонних предметов, веществ (гидроудар и т.п.), животных, птиц, дождевой и талой воды;
– Ущерб, вызванный уничтожением или повреждением ТС/ДО во время перевозки его морским, железнодорожным и другими видами транспорта, с полной или частичной погрузкой, а также процесс погрузки и выгрузки;
– Ущерб, вызванный утратой товарной стоимости;
– Ущерб, возникший в результате заводского брака застрахованного ТС/ДО;
– Ущерб, вызванный хищением после утраты ключей от замка ТС и/или пультов управления до замены (перекодировки) и предоставления подтверждающих документов Страховщику;
– Ущерб, вызванный хищением застрахованного ТС/ДО, переданного в прокат, аренду, лизинг, если иное не предусмотрено договором;
– Ущерб, вызванный хищением вместе с оставленными в ТС регистрационными документами; – Ущерб, вызванный утратой (в том числе хищением) ключей, брелоков, пультов управления и меток ПУС, чипов, карт электронной активации и т.д.;
– Ущерб, вызванный повреждением ТС при транспортировке (буксировке);
– Ущерб, вызванный хищением, повреждением или уничтожением имущества, которое находилось в ТС в момент страхового случая, за исключением Дополнительного оборудования;
– Ущерб, вызванный хищением, повреждением или уничтожением комплекта инструментов, аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, стационарных противоугонных устройств, если последние не были, установлены заводом-изготовителем или не были застрахованы как ДО;
– Ущерб, вызванный хищением, повреждением или уничтожением застрахованной магнитолы со съемной панелью (включая переднюю панель), если съемная панель (включая переднюю панель) была оставлена в застрахованном ТС;
– Ущерб, вызванный повреждением или хищением тента;


Также не являются страховыми случаями события, произошедшие:
– Вследствие использования ТС для аренды, проката, учебных, спортивных целей, а так же использование в качестве такси (т.е. в случае оборудования автомобиля счетчиком для расчета стоимости проезда по километражу и/или специальными опознавательными знаками «Такси»);
– Вследствие действий, нарушающих требования комендантского часа;
– Вследствие нарушения правил эксплуатации ТС, пожарной безопасности, перевозки и хранения огнеопасных и взрывоопасных веществ и предметов, требований безопасности при перевозке грузов (согласно ПДД Российской Федерации);
– Вследствие эксплуатации технически неисправного ТС, в том числе, если ТС не прошло государственный технический осмотр;
– Вследствие проникновения в ТС воды, снега, града или грязи через незакрытые окна, двери или иные отверстия, если эти отверстия не возникли вследствие страхового случая;
– В процессе управления застрахованным ТС лицом:
 а) Не допущенным к управлению ТС по договору, не имеющим водительского удостоверения или имеющим водительское удостоверение не той категории, а также лицом, лишенным права управления ТС;
 б) Не имеющим доверенности или не указанным в путевом листе; находившимся в состоянии любой степени алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а так же, в случае если водитель оставил место ДТП и/или отказался пройти медицинское освидетельствование либо употребил алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после ДТП до прохождения указанного освидетельствования.

Страховщик вправе предусмотреть в договоре страхования иные исключения из страхового риска.

10. Оплачиваются:
– Документально подтвержденные расходы (при условии, что данные расходы произведены по согласованию со Страховщиком) по транспортировке поврежденного ТС до места ремонта либо места стоянки в размере не более 1,5% от страховой суммы по риску «ущерб» или «АвтоКАСКО», если в результате страхового случая ТС лишилась возможности двигаться своим ходом.
– Стоимость товаров, работ и услуг, необходимых для уменьшения размера ущерба, определения его причин, обстоятельств возникновения и возможных последствий.

11. Важная информация:
Страхователь обязан незамедлительно в письменном виде информировать Страховщика о ставших ему известных обстоятельствах, влекущих увеличение страхового риска (изменениях в степени страхового риска), произошедших после заключения договора страхования.
Страховщик вправе произвести выплату страхового возмещения без представления документов из компетентных органов в одном из следующих случаев:
– При повреждении остекления, наружных осветительных приборов и/или наружных зеркальных элементов, если при этом не повреждены другие детали (элементы) ТС, без ограничений количества обращений, если иное не предусмотрено договором страхования;
– При повреждении одной или двух сопряженных деталей ТС, не более одного раза в течение срока действия договора страхования, если размер ущерба не превышает 5% от страховой суммы по риску «УЩЕРБ» или «АВТОКАСКО», но не более 30 000 рублей, если договором страхования не предусмотрено иное.
Документы из компетентных органов обязательны (если договором не предусмотрено иное: в случае наличия других участников ДТП.
При угоне/хищении, произошедшем до постановки на учет в органах госрегистрации транспортных средств, размер выплаты составляет 50% от страховой суммы по риску «Угон».
При угоне/хищении, произошедшем при отсутствии на ТС работоспособной спутниковой или радиопоисковой системы на момент страхового случая, если их наличие предусмотрено договором, и/или отсутствия на этот момент абонентского обслуживания, и/или активированной функции постановки ТС на охрану, размер выплаты составляет 50% от страховой суммы по риску «Угон».

Поделиться: