Как стало известно, правительство планирует освободить владельцев электрокаров от необходимости уплаты транспортного налога. Также им будет предоставлена возможность ездить по «выделенкам» и парковаться бесплатно. Кроме того, за проезд по платным автотрассам этим автовладельцам платить не придется. Как мы видим, для популяризации электромобилей делается немало, и непохоже, чтобы в Госдуме решили остановиться на достигнутом.

Надгосударственный Совет Евразийской экономической комиссии уже одобрил законопроект, по которому в период со 2 сентября текущего года по 31 августа 2017 года будет действовать нулевая ставка таможенной пошлины на ввоз легковых авто с электрическим двигателем. А на грузовые моторные ТС массой до 5 тонн с одним или несколькими электродвигателями таможенный сбор сокращен на 10 % (с 15% до 5%) на один год.

Поддержит ли российское правительство данную инициативу – покажет время. Пока же совет пытается возобновить в странах Таможенного союза льготы, которые с начала этого года стали недействительными. И активизация деятельности вокруг этого вопроса именно сейчас, когда кризисное состояние отечественного автопрома, становится все катастрофичнее, не может не удивлять. И если все это делается ради получения дохода от создания сети зарядных станций, ради которых, кстати, был введен упрощенный порядок согласования на их строительство, близорукость власть имущих кажется просто невероятной!

Согласно статистике, в апреле этого года весь наличный парк электрокаров в нашей стране составлял 647 единиц, причем около 200 машин было зарегистрировано в Москве. Так ли необходимы им станции подзарядки, раскиданные по просторам нашей необъятной родины, – непростой для чиновников вопрос. Особенно нелепым выглядит это сравнение с 40 миллионами легковушек, которые находятся в распоряжении российских автовладельцев.

Официально в РФ продаются автокары Mitsubishi i-MiEV и LADA Ellada стоимостью от 1 000 000 рублей за миниатюрный и плохо оборудованный автомобиль. Через «серые» каналы при желании можно приобрести весьма дорогие и не очень безопасные Tesla — в зависимости от модели цена на них начинается от 6 000 000 руб. Резину для подобных автомобилей можно купить тут http://shinapro.in.ua/

Целевая аудитория этой продукции пока не исследовалась. Можно предположить, что такие машины способны заинтересовать владельцев корпоративных автопарков, перекладывающих свои затраты на госбюджет, а также любителей экотехнологий и автоэкзотики. Если изучить объявления на автосайтах, там обнаружится всего лишь 72 предложения о продаже электрокаров. Помимо упомянутых марок, покупателям предлагается купить Smart Fortwo II, Renault Twizy, Chevrolet Volt I и Nissan Leaf. Интересно, что далеко не все из этих машин являются подержанными. А это значит, что Интернет-ресурсы – это одна из «серых» схем продажи новых электромобилей.

Итак, мы можем сделать вывод о том, что новые электрокары практически не продаются, а старые модели – не покупаются. Денег на эти творения экотехнологий у наших соотечественников нет и не будет. И масштабность задачи, которую поставила и успешно решила Евразийская экономическая комиссия, в нашем случае кажется просто умилительной. Снижать ставки на невостребованный населением товар – не более, чем имитация законотворческой деятельности. Комитет сделал вид, что заботится о населении, и население, конечно же, вежливо сделало вид, что поверило этим басням.

Поделиться:

Ещё по теме...