До октября 2014 года стоимость страхования по ОСАГО для одного и того же страхователя была одинаковой у любого страховщика. Тарифная ставка ОСАГО определялась Центробанком РФ и была единой для всех страховщиков (1 980 руб.). Окончательная цена на «автогражданку» рассчитывалась путем перемножения базовой ставки на повышающие и понижающие коэффициенты.

В 2014 году ЦБ позволил страховым компаниям устанавливать базовую ставку в пределах пятипроцентного коридора (от 2 440 до 2 574 руб.). Может показаться, что это, наконец, сделало реальной конкуренцию между страховщиками, которые в погоне за клиентом должны были играть на понижение. Но на деле все оказалось не так радужно. Страховщики стали предлагать оформление полиса ОСАГО по максимальной цене – они не рассматривали ОСАГО как прибыльный сегмент автострахования и не стремились увеличивать свои продажи ОСАГО (особенно это касается уровня продаж в регионах).

С апреля прошлого года вместе с ростом цен был увеличен также ценовой коридор – он достиг 20%. Теперь страховые компании формируют базовую ставку в диапазоне от 3 432 до 4 118 рублей. В зависимости от региона ставки могут существенно различаться. Так, в Москве компания устанавливает ставку 3 432 рублей, а в Санкт-Петербурге – 4 118 рублей. И в дальнейшем руководство СК может менять тарифы по своему усмотрению. Клиенты могут узнать обо всех изменениях лишь на официальном сайте страховщика.

После очередного скачка цен в апреле прошлого года многие страховщики установили тарифные ставки по нижней границе. Особенно заметна эта попытка СК привлечь внимание новых страхователей в Москве, где действует высокий региональный коэффициент, что играет на руку страховым компаниям, делая их продажи более выгодными.

Особенно заметна ценовая конкуренция в Москве, где региональный коэффициент больше чем в регионах (т.е. ОСАГО дороже чем в регионах, что выгодно страховым). Ниже представлены базовые ставки популярных страховых компаний в Москве по легковым автомобилям физлиц (цены здесь и далее на 21.10.2015, цветом отмечены минимальные цены):

Москва и МО

Страховая компания Доля рынка ОСАГО Базовый тариф (легковые авто физлиц)
    Москва МО
РЕСО 23% 3604 3775
Ингосстрах 23% 3432 3775
РГС 19% 4118 4118
Альфастрахование 9% 3432 3432
ВСК 5% 4118 4118
Ренессанс 4% 3432 3775
Уралсиб 3% 4118 4118
Согласие 3% 4118 4118
МАКС 1% 3432 3432
Энергогарант 1% 3432 3432
ВСЕГО по 10 компаниям 91%  

Таким образом, в Москве лучшую цену ОСАГО предлагают Ингосстрах, Альфастрахование, Ренессанс, МАКС, Энергогарант. Для сравнения, Росгосстрах, ВСК, Согласие дороже этих компаний на 20%, РЕСО дороже на 5%. В Московской области наиболее привлекательная цена у Альфастрахование, МАКС, Энергогарант.

В СПб большинство страховых предпочитают страховать ОСАГО по верхней границе ценового коридора. Единственное исключение среди популярных компаний – МАКС, где цена пусть на 2%, но дешевле чем у конкурентов:

Санкт-Петербург

Страховая компания Доля рынка ОСАГО Базовый тариф (легковые авто физлиц)
РГС 35% 4118
РЕСО 24% 4118
Ренессанс 17% 4118
ВСК 5% 4118
Ингосстрах 3% 4118
Уралсиб 3% 4118
Либерти 3% 4118
Альфастрахование 2% 4118
Гайде 2% 4118
МАКС 1% 4050
ВСЕГО по 10 компаниям 95%  

В других регионах ситуация похожа на СПб, т.е. ценовая конкуренция пока не заметна, большинство страховых предлагают ОСАГО по максимально возможной цене. Однако есть и исключения. Например, в Новосибирске среди популярных страховых дешевое ОСАГО предлагают Альфастрахование и Энергогарант, немного дороже ОСАГО в ВСК и Ингосстрах.

Новосибирск

Страховая компания Доля рынка ОСАГО Базовый тариф (легковые авто физлиц)
РГС 28% 4118
РЕСО 16% 4118
Альфастрахование 16% 3432
ВСК 8% 3775
Уралсиб 4% 4118
Либерти 4% 4118
Энергогарант 4% 3432
Ингосстрах 3% 3800
Югория 3% 4118
АСКО 3% 4118
ВСЕГО по 10 компаниям 89%  

Конечно, цена не единственный фактор выбора страховой компании. Стоит обратить внимание на финансовую устойчивость компании (см рейтинг страховых, состояние лицензии), присутствие в регионе (см доля рынка в таблицах выше), отзывы. Однако при прочих равных, если выбирать из крупных, надежных страховщиков данного региона, разница в цене 20% может быть весомым аргументом в пользу одной из страховых.

Поделиться: