До конца этой недели партией ОНФ в Госдуму будет внесен законопроект о финансовой ответственности за отказ от заключения страхового договора ОСАГО без объяснения причин, а также о навязывании клиенту дополнительных услуг при продаже полиса автогражданской ответственности. Согласно ожиданиям экспертов, эти поправки к Кодексу об административных правонарушениях вступят в силу в конце этого года.

Согласно этому законопроекту, компаниям-отказчикам может светить штраф в размере до 500 тысяч рублей. Кроме того, финансовая ответственность может ожидать и страховых брокеров, так как большую часть страховых договоров россияне заключают с их посредничеством. В том случае, если агент навязывал клиенту дополнительные услуги при покупке ОСАГО, он может быть оштрафован на 5 000 рублей.

Напомним, в настоящее время ответственность за перечисленные правонарушения несут лишь отдельные должностные лица страховых компаний – они могут быть оштрафованы на сумму до 50 000 рублей. Введение этого штрафа – также заслуга активистов Общероссийского Народного Фронта.

Тем не менее, правоприменительная практика показывает, что привлечение сотрудников страховой компании к административной ответственности и доказательство их вины является весьма затруднительным, особенно учитывая, что большая их часть работает на основании гражданско-правовых договоров, т. е., выступая в качестве физических лиц.

ОНФ отмечает многочисленные правонарушения со стороны страховых компаний – затягивание сроков выдачи полисов, навязывание страховки жизни или имущества. Во многих офисах страховщиков часто заявляют об отсутствии бланков для полисов ОСАГО, неполадках ПО, что дает им возможность отказать и ждать более выгодного клиента. Только за последние полгода служба защиты прав потребителей Банка России обработала более 16 000 жалоб страхователей на страховщиков, причем 75% из них связаны с полисами ОСАГО.

Конечно же, страховщики считают предложение ОНФ излишним. По их мнению, так как обе стороны не могут уклониться от подписания страхового договора, штраф теряет свой смысл, ведь угроза потери лицензии для страховщика является намного более действенной мерой. Кроме того, вызывает опасение определение границы между кросс-продажами и навязыванием дополнительных услуг, поскольку любая неточность может означать несправедливый штраф страховой компании.

И страховые компании, и ОНФ считают необходимым введение периода охлаждения длиной в две недели, в течение которого клиент сможет отказаться от дополнительных услуг, если он считает, что они были ему навязаны.

Поделиться:

Ещё по теме...