Юристы из Санкт-Петербурга запустили мобильное приложение Qeeper, которое позволяет удаленно купить полис ОСАГО. РБК протестировал работу нового сервиса
Мобильное приложение, позволяющее покупать ОСАГО, запустили юристы из Санкт-Петербурга. Страховой агрегатор Qeeper работает на платформах Android и iOs. Сервис доступен также на сайте компании. С момента запуска в начале апреля заявки на покупку полисов оставили около 150 человек, а само приложение скачали более 4 тыс. пользователей.

По словам сооснователя проекта Павла Крюкова, идея приложения — облегчить гражданам процесс покупки полиса ОСАГО, а также исключить навязывание дополнительных услуг. Это довольно часто случается при обращении в страховые компании. «Рынок большой, вид этого страхования является обязательным, и полис необходим каждому автомобилисту страны, — рассуждает он. — Если сейчас нужно преимущественно ехать в офис компании и покупать полис там, то с помощью Qeeper можно отправить заявку и получить полис с бесплатной доставкой на дом или на работу».

Крюков занимается юридической практикой. За десять лет работы ему неоднократно приходилось сталкиваться со страховыми компаниями при защите интересов клиентов. «При разработке приложения наша команда учитывала и этот опыт», — рассказывает Крюков.

Одной из целей, по его словам, являлось дать гражданам возможность увидеть, в какой компании цена полиса будет минимальной, рассказывает Крюков. В апреле 2015 года при повышении базовых тарифов по ОСАГО ЦБ расширил допустимый коридор цен по ОСАГО — до 20%. Максимально возможная экономия при покупке полиса сегодня — 16,7% от стоимости страховки.

Как работает приложение

На первом этапе оформления страховки приложение Qeeper предлагает указать тип транспортного средства и его мощность. Затем необходимо указать возраст водителя, его стаж, регион оформления полиса. Уже на следующем этапе Qeeper готов предложить базовый расчет стоимости ОСАГО. В нашем случае самым выгодным для автомобиля Volvo S60 оказался полис «Ингосстраха» за 10 433 руб.

Дальше — как и при оформлении страхового полиса — придется указать имя, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения, а также данные о транспортном средстве. Qeeper попросит номер мобильного телефона и адрес доставки полиса.

Страховой агент перезвонил примерно через 2 часа и задал дополнительные вопросы. Агенты и брокеры работают по договорам с Qeeper. Им разработчики приложения дают возможность видеть входящие заявки от клиентов. «Когда пользователь отправляет заявку, она отображается в приложении брокеров в соответствующем разделе, а также приходит на его электронную почту, привязанную к нашему серверу», — рассказывает Крюков.

После того как заявка поступает к ним, брокеры проверяют коэффициент, влияющий на цену полиса бонус-малус (КМБ) через базу РСА. Изначально расчет в приложении ведется с коэффициентом «1» — как будто клиент покупает полис ОСАГО впервые. «При обратном звонке заказчику называется окончательная стоимость полиса, — говорит Крюков. — Она может быть как ниже, так и выше той, что клиент ранее видел на своем экране».

Qeeper сотрудничает с компаниями-агентами из Москвы и Санкт-Петербурга, которые в свою очередь продают полисы ОСАГО различных страховых компаний. Количество своих партнеров и комиссии Qeeper не раскрывает. В ближайшее время основатели компании планируют выход и в другие крупные города, такие как Челябинск, Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Уфа. Кроме того, вскоре планируется выход обновленной версии приложения с доработками и улучшениями. С его помощью пользователи также смогут приобретать электронные туристические страховки.

Стоит ли пользоваться

Участники страхового рынка восприняли появление нового сервиса по-разному. Например, генеральный директор юридической компании «ГлавСтрахКонтроль» Николай Тюрников уверен, что появление любых сервисов, удобных для клиента, идет ему на пользу. «В целом мне очень нравится тенденция: клиент получает полис, минуя контакт со страховой компанией и минуя риск получить навязанные услуги», — говорит Тюрников. Он также отмечает, что создается и некая видимость и ценовой конкуренции, так как тарифный коридор с разницей в 20% между максимальной и минимальной ценой полиса сегодня все же существует.

Страховщики, напротив, уверены, что такое посредничество клиенту ни к чему. Заместитель генерального директора компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов отмечает, что коридор стоимости полиса сегодня невелик, чтобы это было интересно клиентам. «В моем представлении это скорее некий маркетинговый ход, который заставляет человека обратиться к брокеру, который продаст ему полис, — говорит он. — Поэтому особой выгоды для клиента я здесь не вижу».

Страховщики считают, что сэкономить время клиент может точно так же, позвонив в их компанию, или отправив туда заявку по почте, или даже оформив электронный полис. «Мы рекомендуем оформлять полисы напрямую на нашем сайте или через call-центр», — говорит управляющий директор управления прямых продаж группы «Ренессанс Страхование» Алия Валиуллина. — В нашей компании можно оформить доставку бумажного полиса ОСАГО на удобный адрес. А также начиная с прошлого года, после введения e-ОСАГО, полис можно получить в электронном виде, на e-mail». 

Поделиться:

Ещё по теме...