Как действовать при некорректном присвоении коэффициента «бонус-малус» (КБМ)? В первую очередь следует убедиться, что данные водителя в систему ввели правильно, поскольку при несовпадении любого из указанных параметров с имеющимися в ОСАГО данными КБМ могут определить некорректно.

Коэффициент «бонус-малус» применяется при расчете стоимости ОСАГО, который может как увеличить стоимость полиса, так и уменьшить. Смыслом КБМ является соотнесение размера страховой премии с безаварийным вождением и отсутствием или наличием страховых возмещений по предыдущим договорам полиса, говорит представитель пресс-службы Национального банка республики Гульназ Абузарова:«Нужно убедиться, что предыдущий полис закончился не более одного года назад, так как для определения КБМ учитывается информация по договорам ОСАГО, прекратившим действие не более чем за один год до даты заключения нового. То есть водитель в течение предыдущего года не страховался – его КБМ обнуляется. Также очень важно убедиться, что предыдущий действующий полис был легальным, в противном случае КБМ также обнуляется. Следует иметь в виду, что смена страховой организации может привести к некорректному отражению КБМ. Чтобы этого избежать, по окончании безаварийного года вождения при намерении заключить договор ОСАГО с новой страховой организацией необходимо получить у предыдущего страховщика справку о наличии или отсутствие страховых выплат, которые он должен выдать в течение пяти дней с момента их запроса. Или проверить внесение значения КБМ в автоматизированную систему АИС ОСАГО».

Если страховая компания не может оперативно устранить причины возникновения некорректного значения коэффициента, в течение пяти рабочих дней Российский союз автостраховщиков по запросу страховой компании проводит проверку. В соответствии с ее результатами страховая компания обязана внести корректное значение КБМ в полис и учитывать его при заключении очередного договора.

В случае, когда взаимодействие со страховой компанией не дает результата, есть возможность подать жалобу. Подача жалобы в РСА производится на сайте ассоциации (www.autoins.ru) с помощью специального электронного бланка для обращений по вопросам ОСАГО. Как комментировал ранее начальник управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков Михаил Порватов, количество жалоб на неправильно примененный коэффициент «бонус-малус» за последнее время растет: «Это связано с тем, что дважды повышались тарифы – в октябре 2014 и в апреле 2015. Стоимость полиса ОСАГО возросла, и если раньше страхователи просто не замечали, уменьшилась или увеличилась страховая премия, теперь они стали это замечать. Естественно, хотят снизить размер премий, тем более в условиях кризиса, в том числе путем корректировки коэффициента «бонус-малус». Это ситуация абсолютно равномерная во всех субъектах РФ, в том числе в Башкирии».

Также жалобу можно направить в Центробанк России через раздел «Интернет-приемная» на сайте cbr.ru в письменном виде, в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров банка страны. В жалобе необходимо указать наименование страховщика и описать суть проблемы, с перечислением номеров полисов – текущего и предыдущих. Желательно приложить копии полисов и документов, данные из которых используются при расчете КБМ, копию претензии в страховую компанию и ответа (при наличии).

Поделиться:

Ещё по теме...


Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил предварительные сведения по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) по результатам января-апреля 2016 года.

Свыше 200 тысяч электронных полисов ОСАГО (Е-полисов) по данным на 2 июня 2016 года оформили российские автовладельцы с 1 июля 2015 года, сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.