МВД разработало проект приказа, благодаря которому слушатели автошкол смогут сдать теорию и практику в самой автошколе, без участия ГИБДД.

Проект этого приказа размещен на сайте Regulaition.gov.ru и в настоящий момент находится на стадии общественного обсуждения. 

Документ разработан в рамках общей реформы подготовки водителей. Предполагается, что принимать экзамены в теоретической части и оценивать первоначальные навыки управления автомобилем на площадке будут непосредственно в автошколе. А в автошколах с автоматизированными автодромами будут засчитывать внутренний экзамен по теории и по площадке — в качестве основного.

Это позволит снять часть нагрузки с ГИБДД и сократить очереди, в том числе снять нагрузку с МВД, поскольку для принятия экзаменов у ГАИ должна быть в собственности площадка, необходимое количество автотранспорта и прицепов. Немногие подразделения могут позволить себе такую роскошь, вследствие чего им приходится договариваться с автошколами.

Как сообщает «Российская газета», по текущий момент не было решено, в каких автошколах можно будет проводить практические экзамены, а также не были дефиницированы критерии, которым должны соответствовать автошколы. Текущий проект приказа как раз и разработан для того, чтобы установить такие критерии. Площадка должна соответствовать требованиям по приему экзаменов, классы компьютеризированы, установлено необходимое ПО. Билеты должны соответствовать тем, которые утвердил главный государственный инспектор безопасности дорожного движения России. Транспорт, на котором будут сдавать на права, должен быть оборудован «средствами аудио- и видеорегистрации».

Проверять автошколу на соответствие требованиям будет комиссия в составе из 3 представителей ГИБДД (необходимый минимум проверяющих: экзаменатор, госинспектор технического надзора и сотрудник подразделения информационного обеспечения).

Документ содержит спорные позиции, например, в нем прописано, что автошколам надо иметь сертифицированный аппаратно-программного комплекса для сдачи теоретической части экзамена. А ведь такие комплексы никто не сертифицировал: в подразделениях ГИБДД применяются различные продукты, но они также не проходили сертификацию, поскольку нет единого стандарта. То же самое касается сертификации видеорегистраторов, от которых проект документа тоже требует сертификации. Получается, отсутствие сертификатов становится поводом для отказа автошколе принимать практическую часть экзамена.

Эксперты в принципе полагают, что проект не продуман, содержит множество спорных и избыточных норм, которые не установлены законом о безопасности дорожного движения и постановлением правительства о правилах приема экзаменов.

Впрочем, проект еще будет обсуждаться, и, возможно, в него внесут разумные корректировки.

Напомним, что новый порядок приема экзаменов вступает в силу с 1 сентября 2016 года. Но будут ли готовы автошколы к этому моменту, пройдут ли все процедуры оформления заявок?

Председатель правления НП «Гильдия автошкол России» Сергей Лобарев сообщил порталу «Авто Mail.Ru», что почти 2/3 экзаменационных подразделений ГИБДД не созданы условия для приёма экзамена по новому административному регламенту. А значит, заниматься вопросами приема экзаменов должны автошколы. А для этого каждой автошколе, чтобы создать условия для приема экзаменов, придется затратить до 1,5 млн рублей. И еще не факт, что ГИБДД оплатит аренду и амортизацию базы, чтобы затраты хотя бы частично окупились.

Эксперт также утверждает, что представители автошкол опасаются, что в итоге их оборудованные базы будут использоваться слушателями других образовательных организаций, а также, что ГИБДД будет использовать сложившуюся ситуацию в своих интересах.

 

Поделиться:

Ещё по теме...


В случае, когда большегруз зарегистрирован на лизингодателя, а «платоновскую» плату за грузовик вносит лизингополучатель, первый не вправе учесть дорожный сбор при исчислении транспортного налога.