Страховая компания уже не в первый раз привлекается к административной ответственности за разнообразные нарушения закона «О защите конкуренции» не только в Удмуртии, но и во многих других областях РФ.

20 июля 2016 Арбитражный суд Удмуртии подчеркнул законность вынесенного решения УФАС о наличии сговора ПАО СК «Росгосстрах» и частного предпринимателя, который осуществлял фиктивный техосмотр, требуемый страховой компанией при оформлении договора ОСАГО.

В ходе рассмотрения дела выявлено, что сотрудникам СК навязывались услуги по осуществлению техосмотра и диагностики аккумуляторной батареи автомобилей с частным предпринимателем. Денежная оплата по заключенным договорам направлялась на счет предпринимателя, который при этом, не осуществлял оплаченные действия. При этом договоры ОСАГО оформлялись страховой компанией без фактически осуществленного техосмотра, на основании незаполненной бумаги диагностической карты.

Удмуртское УФАС признало в действиях «Росгосстраха» и ИП антиконкурентный сговор, который влечет навязывание услуг техосмотра определенного оператора, а также влечет к сокращению конкуренции в сфере техосмотра.
Окончательный вердикт УФАС ответчики не признали. В качестве главных аргументов заявители указывали на отсутствие доказательств и антиконкурентного договора, на то, что люди, обратившиеся в страховую организацию, не представили действующие карты техосмотра и по собственному желанию произвели оплату техосмотра.

ИП привлечен к административной ответственности в форме штрафа в размере 35 тысяч рублей. Он оспорил данный вердикт в Арбитражном суде республики. В результате суд посчитал вынесенное решение полностью правильным.

СК обязано заплатить оборотный штраф в размере 7.355 млн рублей. Компания также пытается обжаловать решение, которое на текущий день располагается на рассмотрении в ФАС России.

Напоминаем, «Росгосстрах» в Удмуртии уже многократно притягивался к административной ответственности за нарушение закона «О защите конкуренции». В прошлом году были выявлены нарушения в направлении людей, застрахованных в других страховых компаниях и пострадавших в ДТП от клиентов данной СК за возмещением убытков по страховке в поселок Кез, который располагается в 172 км от Ижевска, при расположении отделений обслуживания в главном городе Удмуртии. Также компания активно принуждала клиентов к дополнительным услугами при оформлении договора «автогражданки».

В других областях «Росгосстрах» отметился и неиспользованием коэффициента «бонус-малус» при определении премии, соответственно подымая цену полиса ОСАГО для клиентов, и принуждая к страхованию жизни. В Волгоградской области компании было рекомендовано на потребность обеспечить людям, желающим оформить договор ОСАГО, возможность обратиться в ПАО «Росгосстрах» со специальным заявлением в электронном виде посредством официального портала компании. Однако компания данное предупреждение полностью проигнорировала.

Автовладельцы верят, что с появлением электронных полисов ОСАГО ситуация в сфере страхования станет более благоприятной. Как ранее уже сообщалось, закон о продаже электронных полисов ОСАГО, Госдума рассмотрела во втором и в третьем чтениях 10 июня текущего года. Изменения предусматривают обязанность страховщика с 1 января 2017 года оформлять договоры ОСАГО в электронном формате. Кроме того, корректируется время рассмотрения страховщиков претензий потерпевшего о надлежащем исполнении обязательств по договору ОСАГО.

Поделиться:

Ещё по теме...