Насколько велико количество электромобилей в нашей стране – этот вопрос наверняка задают себе многие автовладельцы хотя бы из праздного интереса. А вот российскому правительству, обязавшему АЗС страны установить зарядные терминалы для электротранспорта, конечно же, пришлось подробно изучить статистику покупок электромобилей.

А она утверждает, что к середине 2015 года в России эксплуатировалось 486 электрокаров. Гибриды с подключаемым приводом (Plug-In) в данном случае не учитываются.

Наибольшее предпочтение российские поклонники электромобилей отдают японским Mitsubishi I-MiEV — их в стране 217 штук. На втором месте находится знаменитая Tesla Model S — их насчитывается 122 автомобиля. На третьем месте рейтинга расположился Nissan Leaf (86 экземпляров), на четвертом – отечественная EL-LADA(49 электрокаров), на пятом – Renault Twizy (12 единиц). Выкупом таких авто занимается компания avto27.net

Напомним, что на всех заправках России зарядные устройства должны иметься к 1 ноября 2016 года. Даже если принять во внимание гибриды Plug-In и незарегистрированные электрокары, к указанному периоду их общее число вряд ли успеет достигнуть уровня, при котором все отечественные АЗС, оснащенные новыми терминалами, окажутся востребованными. Большая часть терминалов будет пустовать еще очень и очень долго.

Было бы правильнее стимулировать продажи электрокаров уже хорошо зарекомендовавшими себя методами: отменой таможенных пошлин на ввоз таких авто, бесплатными парковками, разрешением ездить по полосам, которые были выделены для общественного транспорта и т. д. Но и в этом случае резкий рост продаж электрокаров сомнителен. Во-первых, они значительно дороже авто, работающих на обычном топливе, а во-вторых, продолжительность езды на электрокаре не превышает 200 км, что в российских условиях очень мало. Кроме того, авторынок России неостановимо падает и дальнейшие экономические перспективы нашей экономики отнюдь не радуют.

В то же время, количество электрических транспортных средств в мире уже близко к миллионной отметке, а рост этого сегмента рынка достиг 70-80% в год. Наиболее популярны электрокары в Японии, США, Норвегии и Швеции.

Поделиться:

Ещё по теме...