По заверениям руководства Банка России слишком много неприятных жалоб на страховщиков поступает от автолюбителей по поводу навязывания им той или иной страховой услуги или продукта. Покупая «автогражданку», многие владельцы транспортных средств сталкиваются с необходимостью аккуратно и тактично отказаться от предлагаемых путем навязывания услуг.

Что стремятся дополнительно продать страховщики

Объектом самого настырного навязывания выступает страхование от несчастного случая. С одной стороны, услуга очень полезная. Но рассматривая проблему иначе, можно прийти к выводу, что не все нуждаются в такой услуге. Продвижение продукта – это грамотное разъяснение с правом выбора, а не настойчивая продажа того, что выгодно страховщикам.

Полис «автогражданки» должен продаваться как самостоятельный продукт. Нет никакого законодательного задокументированного положения о том, что продажа ОСАГО не производится без дополнительной покупки еще какой-то услуги.

Где – качественный сервис, а где – навязывание

Грамотной работой с клиентом можно считать умелое предложение некоторых страховых услуг при покупке автовладельцем полиса ОСАГО. Сотрудник компании может правильно охарактеризовать все преимущества некоторой услуги, обозначить выгоды страховому лицу и указать на финансовую составляющую.

Но ни в коем случае СК в лице своего сотрудника не может нагнетать обстановку и откровенно «впаривать» допуслуги. Это вызывает негативную реакцию покупателя, сомнения относительно авторитетности СК и полное нежелание сотрудничать. А все убеждения, что полис нельзя приобрести без некоторой услуги, ерунда. Пояснить это могут все автоюристы.

Как правильно выйти из затруднительного положения

Если страховая компания слишком настойчиво и напористо предлагает дополнительные услуги, самым оптимальным решением будет отказ на любой вид сотрудничества со стороны клиента. В этом случае просто нужно отказаться от всех возможных услуг и обратиться к более профессиональному страховщику.

А вдобавок, чтобы руководству нахальной СК было неповадно, написать жалобу в соответствующие органы с указанием всех объективных причин собственного отказа.

И еще один вариант – прямая жалоба в Банк России. Достаточно заполнить специальную форму в интернет-режиме. Здесь необходимо указать данные об организации, на которую оформляется жалоба, число и место неприятного события. После рассмотрения сотрудниками Банка России жалоба будет удовлетворена.

Следует понимать, что оформление полиса ОСАГО – это оформление только полиса ОСАГО, а не чего-то еще. Как и независимая экспертиза автомобиля – это экспертиза независимых от страховой компании экспертов, а не партнеров-оценщиков СК.

Допуслуга куплена – как избавиться от продукта

Каждый клиент страховой компании имеет полное законное право отказаться от покупки дополнительных услуг, а также расторгнуть соглашение на уже оформленный продукт страхования. Также клиент имеет право не совершать независимую экспертизу после ДТП в организации, навязываемой страховой компанией. Если возникает такая ситуация, следует в течение пяти дней подать заявку на отказ. Тогда сумма, уплаченная страховой компании, должна быть возмещена в полном объеме.

При возникновении конфликтной ситуации по этому поводу достаточно обратиться к юристу по страховым спорам, который предложит самые оптимальные пути решения проблемы. Когда страховые случаи по заключенному договору не происходили, расторгнуть соглашение гораздо проще. Для прекращения договорных обязательств следует подать соответствующее заявление о расторжении в страховую компанию.

Чтобы минимизировать возможные риски при оформлении полиса ОСАГО и безболезненно отказаться от навязывания дополнительных услуг, клиенту желательно воспользоваться электронной формой полиса «автогражданки». Это сэкономит время и нервы, избавит от навязчивого сервиса и исключит все возможные проблемы.

Поделиться:

Ещё по теме...


Любой человек, сколь бы ни был он квалифицирован, вежлив, обаятелен и т.д., не может быть на 100% уверен, что увольнение его не коснется.