С 1 августа 2015 года Российский союз автостраховщиков приступил к использованию автоматизированной системы под названием Бюро страховых историй. Естественно, автострахователей не может не волновать вопрос, для чего запущена эта система и как она повлияет на жизнь автомобилистов?

Прежде единая информационная база по страхованию автотранспорта функционировала только на ОСАГО. С ее помощью можно было для конкретного случая высчитать коэффициент «бонус-маус», сказывающийся на стоимости полиса. А вот дополнительная система содержит исчерпывающую информацию обо всех автострахователях, ведь страховые компании пересылают в РСА сведения об оформленных ими договорах КАСКО и ДСАГО.

Данные о страхователе и об его ТС, а также о причинённых или понесенных убытках и сделанных по ним страховых выплатах оказываются в базе в течение 30 дней после подписания страхового договора. Это касается и информации об изменении условий страховки, расторжении договора и страховых выплатах.

Для осторожных водителей создание единой информационной базы станет бесспорным плюсом. Раньше для подтверждения своей безаварийной езды при смене страховой компании нужно было получать у своего страховщика справку о безубыточности. Сейчас в этом нет необходимости – вся требуемая информация имеется в базе. Однако в систему вносятся лишь сведения по договорам, оформленным после 1 августа текущего года. Для наполнения базы актуальной информацией потребуется немало времени.

А вот неаккуратным водителям появление новой системы вряд ли понравится. Единой системой будут расстроены те, кто часто становится виновником аварии. Прежде такие страхователи, получив после ДТП выплату по полису КАСКО, меняли страховщика, что позволяло им избежать повышающего коэффициента при продлении договора. Теперь эта лазейка закрылась.

А вот водители, получившие возмещение по КАСКО при условии, что они не были виноваты в аварии, могут не тревожиться. В базу Единой системы заносятся сведения не только о ДТП, но и обо всех обстоятельствах аварии. В частности, водитель, признанный виновным и добившийся оправдания, сумеет восстановить свою подорванную репутацию. Для этого потребуется передать страховщику документы, в которых сказано об отмене первоначального вердикта. Хотя вполне вероятно, что на первых порах некоторые недобросовестные страховщики станут учитывать все страховые выплаты, независимо от вины клиента. Поэтому автовладельцам стоит быть внимательными и проверять правильность расчета стоимости страховки. При обнаружении нарушений можно пожаловаться в РСА.

Данные, собранные в базе Бюро страховых историй, позволят страховщикам выяснить, с рисковым клиентом они имеют дело или нет. Соответственно, для каждого клиента будет разработан индивидуальный тариф по страхованию КАСКО и ДСАГО. Для безаварийных страхователей скидка при покупке нового полиса может достигать 30%. Правда, эта схема начнет работать лишь через пару лет, когда о страховых случаях в базе накопится достаточный объем информации.

Поделиться:

Ещё по теме...


Не первый день в интернете обсуждается новость о том, как казанский автоюрист выиграл в суде штраф ГИБДД, который был выписан его другу на основании фото с передвижной камеры.