Информационное агентство получило информацию о том, что скоро проблемы юристов, имеющих отношение к страхованию ОСАГО, будут обсуждаться с участием представителей судебной и экономической системы.

Андрей Кашеваров, первый заместитель главы ФАС РФ, уверен, что в случае, когда страховая компания отказывается выплачивать компенсацию по ОСАГО в полной мере, автовладелец имеет право обратиться за помощью к юристам. Свое мнение он озвучил в рамках экспертного совета.

Чиновник считает, что компании, занимающиеся автострахованием, не должны выражать столько ненависти по отношению к юристам.

«Любой гражданин нашей страны имеет право на защиту. Если компания действительно не желает предоставить компенсацию в достаточном объеме, она должна разобраться в своей работе, а не высказывать негативные реплики в адрес «автоюристов», - уверен Кашеваров. Он также считает, что потребители практически всегда находятся в более слабом положении, нежели страховые компании.

Заместитель руководителя ФАС считает, что для доказательства недостаточности выплаты со стороны компании потребитель имеет полное право нанимать адвокатов, а также других специалистов, способных доказать его правоту.

Кашеваров считает высказывания представителей страховых компаний о том, что «автоюристы» являются причиной огромных убытков, не соответствующими действительности.

«Что такое убыток? Например, мой автомобиль нуждается в ремонте на 50 тыс. рублей, однако компания предлагает лишь 15. Оставшиеся 35 тыс. не следует считать убытком, ведь эта сумма также должна перейти ко мне по договору», - уверен заместитель руководителя ФАС.

Он сказал, что для полного устранения возможности возникновения таких ситуаций нужно обеспечить, чтобы ОСАГО было на стороне клиентов.

«Автоюристы» выполняют свою работу по увеличению компенсаций по страховкам настолько активно, что в некоторых регионал никто не решается заниматься страхованием по ОСАГО. Таким образом, застраховать автомобиль становится весьма затруднительно.

Встреча представителей ЦБ, Верховного суда и руководителей страховых компаний состоялась 26 мая. Одной из основных ее тем были «автоюристы», которые занимаются вопросами довыплат по страховым полисам.

Например, Союз страховых компаний РФ предложит программу, направленную на противодействие «автоюристам». Они считают, что именно эти специалисты заставили множество компаний терпеть убытки, соответственно, борьбу с ними нужно начать в первую очередь.

Представители союза также считают, что судебные органы нужно ознакомить с основными стратегиями, которыми пользуются «автоюристы». Данные стратегии позволяют не только получить не только выплату по страховке, но и дополнительную компенсацию.

Для того чтобы оценить нанесенный транспортному средству ущерб, нужно использовать единые справочники цен, а также методы осмотра. Кроме того, каждый автомобиль после аварии должен быть осмотрен специалистом РСА.

Верховный суд также получил письмо от РСА, в которой члены союза страховщиков уверяют, что «автоюристы» начинают действовать прямо на месте ДТП. Тут же заключается договор на оказание услуг по взысканию компенсации. Некоторые юристы готовы предложить потерпевшему компенсацию в течение 1-2 дней после ДТП, поэтому последние отказываются иметь дело со страховой компанией, уступая данное право «автоюристу». Однако эта сумма все равно не превышает ту, которая могла бы быть получена по полису.

После этого официальный страховщик обнаруживает в своей корреспонденции претензию. При этом, «автоюрист» не позволяет осмотреть поврежденный автомобиль специалисту. Получается, что страховая компания не может проверить, насколько серьезны повреждения. «Автоюрист» же получает свой доход за счет пенни, а также завышенной стоимости ремонта.

Союз страховщиков уверен, что только за 2015 год подобные «специалисты» увели со страхового рынка около 10 млрд. рублей. Наиболее серьезные проблемы со страховками ОСАГО возникают в Южном федеральном округе. Там на долю «автоюристов» приходится не менее 40 % от общего объема выплат по полюсам.

Например, в 2011-2015 гг. размер компенсации по ОСАГО, который получал автовладелец в досудебном порядке, составлял, в среднем, 35 615 рублей. Теперь страховая компания должна платить не менее 62 994 рубля.

Поделиться:

Ещё по теме...


Рост убыточности ОСАГО может обернуться повышением тарифов, предупреждают аналитики АКРА. По их прогнозам, вскоре компенсировать убытки ОСАГО за счет продаж по другим видам страхования станет невозможным