Планируя выезд за границу на собственном автомобиле, каждой страхователь должен побеспокоиться о своей финансовой безопасности. Для этого необходимо убедиться в том, что его полис КАСКО за границей будет действительным.

Как правило, российским страхователям продают полисы КАСКО, которые действуют только на территории Российской Федерации, соответственно, эта страховка КАСКО при выезде за границу окажется бесполезной.

В некоторых случаях страховщики оформляют страховку с расширением на страны СНГ и Евросоюз, но такой полис стоит дороже, и об этом страхователя обязательно уведомляют. Поскольку такая опция не является обязательной, автовладелец при обращении к страховщику должен уточнить, действует ли КАСКО за границей. При необходимости он всегда сможет приобрести полис, который позволит возместить ущерб, причиненный из-за повреждения транспортного средства или его угона за пределами РФ.

Если полис КАСКО за границей не действует, следует заблаговременно обратиться в свою страховую компанию, где за соответствующую плату в договор будут внесены необходимые изменения. Страховка КАСКО при выезде за границу не просто нужна – она может оказаться настоящим спасением для автовладельца, попавшего в ДТП, утратившего авто в результате угона, стихийного бедствия и т.п. Оказаться в чужой стране без собственного транспортного средства и возможности получить за него компенсацию – большая беда, и предотвратить ее неприятные последствия может только действующий за границей КАСКО.

Порядок действий при страховом случае за границей:

  1. Вызвать полицию. Единый номер для стран Евросоюза – 112. В других странах надо звонить по местными номерами.
  2. На обратной стороне полиса «Зеленая карта» напечатаны телефоны местных бюро. Необходимо сообщить о наступлении страхового случая по одному из этих телефонов.
  3. В полисе КАСКО есть круглосуточные телефоны страховщика. Нужно сообщить по одному из номеров о страховом случае и уточнить дальнейший порядок действий. Дальше в нашем списке даны общие рекомендации, но у каждого страховщика могут быть свои дополнительные требования по оформлению происшествия. По возможности их нужно постараться соблюсти.
  4. По КАСКО страхователю понадобятся справки из соответствующих органов, в зависимости от того, что произошло – пожар, стихийное бедствие, ДТП и т.д. Здесь всё точно также, как и в случае происшествия в России. Узнать, как вызвать компетентные службы, можно у представителя страховой компании по телефону горячей линии. Кроме того, номер вызова нужной службы можно уточнить у офицеров полиции, когда те прибудут на место происшествия.
  5. Когда соответствующие службы зафиксируют факт происшествия, страхователю необходимо взять справку о событии с указанием места, времени и обстоятельств наступления страхового случая.
  6. Сфотографировать место происшествия как минимум с четырех сторон, тщательно фиксируя положение автомобиля и различных предметов, имеющих отношение к происшествию. Это могут быть столбы, дорожная разметка, бордюры, дорожные заграждения и другие предметы, позволяющие определить точное положение ТС после аварии.
  7. Если речь идет о ДТП – стоит записать телефоны, адреса, ФИО и номера страховых полисов других участников ДТП, а также названия их страховых компаний.
  8. Заполнить Извещение о ДТП европейского формата латинскими буквами. Делать это надо внимательно и максимально подробно.
  9. Когда офицер полиции будет заполнять протокол, страхователю надо настаивать на внесении пометки о том, что язык протокола – не его родной. Если страхователь не понимает, что написано в протоколе, ему следует оставить соответствующую пометку: «Не понимаю языка». Если страхователь не согласен с протоколом, необходимо написать на нем: «Не согласен».
  10. Каким бы ни было происшествие, в результате которого наступил страховой случай, страхователь должен настаивать, чтобы в протокол были внесены место, время и обстоятельства происшествия, а также указана виновная сторона (если она определена).
  11. Страхователю надо получить копию протокола у представителей полиции.
  12. Если страхователь является виновником ДТП, ему необходимо передать пострадавшему отрывную копию страхового полиса «Зеленая Карта». Если страхователь – пострадавший, надо взять копию полиса виновника.
  13. Ни в коем случае нельзя отдавать оригинал полиса «Зеленая Карта»! Оригинал полиса – зеленого цвета. К нему прилагаются две копии на случай, если страхователь попадет за время пребывания за рубежом в два ДТП. Копия – бледного зеленого цвета, гораздо менее яркая, чем оригинал. На ней есть пометка «Копия».
  14. По возвращению в Россию, страхователь должен лично явиться в страховую компанию, с которой заключен договор КАСКО, и написать заявление на возмещение ущерба. К нему необходимо приложить протокол из полиции и, если необходимо, справки из соответствующих инстанций, например, пожарной службы или метеорологической службы той страны, где произошло происшествие. При этом страховая компания может потребовать перевести справки и протоколы на русский язык. Перевод можно выполнить в специализированной организации. Важно, чтобы на переведенном документе стояла печать фирмы-переводчика.