В 2015 и 2016 году иностранные автомобильные концерны смотрели на российский рынок с опаской и недоверием: экономический кризис, падение спроса, снижение покупательской активности… Кажется, все это стало причиной отказа от продвижения на российский рынок популярных моделей. Какие модели мы потеряли?

Renault Megane – мечта российского автомобилиста

До недавнего времени в России продавали старое поколение, но потом и вовсе вывели его с рынка. А вот в Европе модификация Megane с кузовом седан и хетчбэк пользуется спросом. Планируется, что машины будут производиться на базе новой модульной платформы CMF альянса Renault-Nissan в Турции. Стоимость «красавца» Renault Megane начинается с отметки в 18 000 евро (или почти 1 200 000 российских рублей). Конечно, опасения производителя обоснованы: вряд ли кто сможет позволить себе столь шикарное решение в кризисных период. Скорее всего, из-за кризиса производитель побоялся продавать старые модификации.

Кажется, Renault Megane появится на рынке не так и скоро (если вообще появится).

Renault Talisman. Когда никакие талисманы не помогают

Renault Talisman

Renault Talisman – одно из решений, которое предлагает производитель. Привлекательный дизайн, уникальные решения для седана и универсала, потрясающая функциональность – все для того, чтобы угодить покупателям. Вот только в Россию автомобиль за 28 000 евро (или 2 000 000 рублей) вряд ли приедет. Но парочка характеристик, чтобы вы "облизнулись" и поняли весь ужас потери:

  • Фирменная мультимедийка с координацией работы всех систем автомобиля.
  • Индивидуальная настройка особенностей работы систем.

Французы отлично понимают, что их предложение может «выйти боком»: в России за такие же деньги можно купить полноприводный кроссовер. Конкурировать с ним – себе же дороже, сплошные убытки.

Honda Ridgeline – автомобиль, который точно не для всех

Honda Ridgeline

По большей части Honda Ridgeline создан для транспортировки грузов. Его стоимость точно не по карману многим покупателям: ценник в 30 000$ (или 1 900 000 российских рублей) отпугивает. Но за эти деньги производитель предлагает вдохновиться огромным количеством функций и решений, ведь в вашем распоряжении окажутся следующие преимущества:

  • Удобная кнопка для запуска мотора (вместо ключей зажигания).
  • Трехзонная система климат-контроля.
  • Бесключевой доступ в салон.
  • Хондовский V6 объемом в 3,5 литра и другие.

Но все эти преимущества «пролетели» мимо россиян, ведь производитель побоялся выходить со столь дорогим решением на рынок. Так что утилитарный транспорт проехал мимо российского рынка.

Fiat 124 – итальянская роскошь не для российского рынка

Fiat 124

Fiat 124 – шедевр автопрома, который заслуженно считается ключевым конкурентом Mazda MX-5. Покупателям всего мира автомобиль уже доступен. Вот только не россиянам. В США автомобиль стоит 25 000$ (или 1 600 000 российских рублей), что вполне нормально для машины такого уровня. А вот выводить столь «дорогого гиганта» на российский рынок производитель побоялся. Нам остается только радоваться за тех, кто получит в свое распоряжение потрясающие функциональные и технические характеристики:

  • Турбированный мотор на 1,4 литра.
  • Внушительная мощность на 160 л.с.
  • Механическая 5-ступенчатая коробка передач.

Кстати, в качестве опции производитель предлагает вам автоматическую коробку передач, возможность отделки салона красной кожей, светодиодную подсветку. Ценителям музыкальных шедевров придется по вкусу обновленная аудиосистема Bose. А любители скорости и «покатушек с ветром в волосах» смогут оценить прелесть спортивных тормозов Brembo.

Почему этого шикарного итальянца не пригласили на российский рынок? Кажется, маркетологи концерна оказались умнее и прозорливее, чем мы могли предполагать: они оценили объем продаж конкурентов (BMW Z4 и Toyota GT86) в России. Оказалось, что дела у этих брендов обстоят хуже, чем можно было себе предположить: продажи нулевом уровне. Итальянцы решили, что не хотят быть в числе аутсайдеров.

Mazda CX-3: слишком маленький и дорогой японец

Mazda CX-3

Кроссовер CX-3 – эдакий компактный и дорогой для российского рынка японец. Чтобы продать его покупателям России, придется серьезно постараться, ведь ценник установлен не самый дешевый – 20 000$ (1 200 000 российских рублей). По умолчанию производитель предлагает переднеприводные автомобили, полный привод доступен в самой дорогой комплектации. Японцы предлагают варианты с дизельным или бензиновым моторами; с механической или же автоматической коробкой передач. Если говорить о других особенностях модели, стоит отметить следующие:

  • Интересный щиток приборов с расположенным в центре тахометром.
  • Информационные дисплеи по краям щитка.

Информация о скорости движения также находится в не совсем привычном для водителя месте: в виде проекции под лобовым стеклом. Но производитель так и не решился представить «миниатюрную красотку» российскому потребителю: уж слишком она сложная и дорогая.

Toyota Auris – автомобиль, который решили не выводить на рынок «от греха подальше»

Toyota Auris

Предыдущее поколение хетчбэка Toyota Auris вывели на российский рынок, но потом поняли «провальность» идеи. Автомобиль оказался в аутсайдерах продаж. То ли цена смутила покупателей (а она составила 16 000 евро; т.е. 1 120 000 российских рублей), то ли технические характеристики, то ли кризис так сильно повлиял...

В общем, бума продаж не случилось.

Toyota C-HR – паркетник для избранных. Но не для россиян

Toyota C-HR

Автомобиль создавался как решение для молодых и активных людей. Стоимость пока что не оглашается ни для рынка Европы, ни для рынка США. Интересный внешний вид автомобиля, конечно, привлекает. Но вот только на российском рынке паркетник уступил место более доступным и вместительным кроссоверам.

Suzuki Baleno. Скромный японец за 14 000 евро проехал мимо

Suzuki Baleno

Кто из россиян отдал бы за скромный японский автомобиль 14 000 евро (или 1 000 000 рублей)? Наверное, только сильный фанат. Поэтому производитель решил не рисковать, а просто отказаться от продвижения на российский рынок. Так что машина с 6 подушками безопасности, круиз-контролем, светодиодными фарами, спутниковой навигацией и прочими "плюшками" уехала мимо нас.

Chevrolet Cruze – американское удовольствие за 16 600$

Chevrolet Cruze

В июле в США представили новенький хетчбэк Chevrolet Cruze, который стоит примерно 1 000 000 российских рублей. За эти деньги покупатель получает доступ в сеть 4G, турбированный движок на 1,4 литра и прочие плюшки. Тюнинг Chevrolet Cruze можно сделать на сайте http://sm3new.ru/

Volkswagen Ameo всего за 500 000 рублей. Снова мимо

Volkswagen Ameo

Бюджетный автомобиль также побоялись выводить на российский рынок. Казалось бы, машина – конфетка. Доступная цена, 2 фронтальные подушки безопасности, кондиционер, климат-контроль, даже датчики дождя… Вот только опыт работы показывает: россияне не любят «крошечные автомобили». Нам подавай такую машину, чтобы и на дачу картоху можно было отвезти, и 4-х родственников «загрузить», и на дороге королем смотреться.

Немцы правильно делают, что не спешат продвигать бюджетный и крошечный Volkswagen Ameo. Кризис - это не самое время для активных экспериментов и попыток продать то, что плохо продавалось и до этого.

А какие автомобили вам бы хотелось видеть на нашем рынке? Быть может, приметили интересные модели?

Поделиться:

Ещё по теме...